Инструкции

Подробное руководство

Создание СОР и СОЧ работ

Полное руководство по созданию работ для формативного и суммативного оценивания в рамках критериального оценивания

О критериальном оценивании

Критериальное оценивание — это процесс, основанный на сравнении учебных достижений учащихся с четко определенными, коллективно выработанными, заранее известными всем участникам процесса критериями.

СОР (Суммативное оценивание за раздел):

  • • Проводится в конце изучения раздела
  • • Оценивает достижение целей обучения раздела
  • • Составляет 25% итоговой оценки
  • • Длительность: 20-40 минут

СОЧ (Суммативное оценивание за четверть):

  • • Проводится в конце четверти
  • • Оценивает цели обучения всей четверти
  • • Составляет 50% итоговой оценки
  • • Длительность: 40-80 минут

Структура СОР/СОЧ работ

📋

Цели обучения

Каждая работа должна оценивать конкретные цели обучения согласно учебной программе.

Примеры целей обучения (математика, 7 класс):

7.1.2.1 - знать определение степени с натуральным показателем
7.1.2.5 - применять свойства степени с натуральным показателем
7.1.2.7 - выполнять умножение и деление степеней с одинаковыми основаниями
7.2.1.3 - решать текстовые задачи с помощью составления уравнений

💡 Важно помнить:

В одной работе СОР оценивается 2-4 цели обучения, в СОЧ - до 8 целей
✏️

Типы заданий в СОР/СОЧ

Задания с кратким ответом

Числовые значения, формулы, короткие фразы

Баллы: 1-2 за задание

Задания с развернутым ответом

Подробные решения, объяснения, доказательства

Баллы: 3-6 за задание

Практические задания

Лабораторные работы, эксперименты, исследования

Баллы: 4-8 за задание

Множественный выбор

Выбор правильного ответа из вариантов

Баллы: 1 за задание

Задания на соответствие

Установление связей между элементами

Баллы: 2-3 за задание

Творческие задания

Проекты, сочинения, презентации

Баллы: 5-10 за задание
📊

Критерии оценивания

Для каждого задания должны быть разработаны четкие критерии оценивания с дескрипторами.

Пример схемы выставления баллов:

КритерийДескрипторБалл
Знание и пониманиеЗаписывает правильную формулу1
ПрименениеПравильно подставляет значения в формулу2
АнализВыполняет правильные вычисления2
КоммуникацияЗаписывает ответ с единицами измерения1

Создание СОР/СОЧ в aiTalim

1

Настройка параметров работы

Тип работы:

Предмет и класс:

Раздел/Четверть:

Время выполнения:

2

Выбор целей обучения

Выберите цели обучения, которые будут оцениваться в данной работе.

Доступные цели обучения (Математика, 7 класс, 1 четверть):

3

Генерация и структурирование заданий

ИИ создаст задания, соответствующие выбранным целям обучения и требованиям к СОР/СОЧ.

Что создаст ИИ:

✓ Задания различного типа (краткий/развернутый ответ)
✓ Схему выставления баллов для каждого задания
✓ Дескрипторы достижения для критериев
✓ Правильные ответы и решения
✓ Рекомендации по времени выполнения

🔧 Что можно отредактировать:

• Формулировки заданий
• Числовые значения в задачах
• Критерии оценивания
• Распределение баллов
• Дополнительные инструкции

Форматы экспорта СОР/СОЧ

Готовые работы можно экспортировать в различных форматах для использования.

PDF для печати

Готовый к печати документ с заданиями и бланками ответов

Excel таблица

Схема выставления баллов и критерии оценивания

Word документ

Редактируемый документ для дальнейшей адаптации

Онлайн тест

Интерактивная версия для проведения в aiTalim

Обязательные требования к СОР/СОЧ

Общие требования:

• Соответствие целям обучения
• Четкие критерии оценивания
• Разнообразие типов заданий
• Соответствующий уровень сложности
• Инструкции для учащихся

Специфические требования:

• СОР: 2-4 цели обучения
• СОЧ: до 8 целей обучения
• Максимум 20 баллов за работу
• Дескрипторы для каждого балла
• Рекомендации по времени

Практические советы

Проверяйте соответствие целям: каждое задание должно оценивать конкретную цель обучения
Балансируйте сложность: включайте задания разного уровня сложности
Тестируйте задания: проверяйте время выполнения и понятность формулировок
Готовьте дескрипторы: детально описывайте, за что выставляется каждый балл